Домкраты путевые

Железнодорожные домкраты

Для своевременного обслуживания железнодорожных путей, а также их строительства и ремонта необходимы специализированные жд инструменты. Среди них - железнодорожные домкраты, разгонщики стыковых зазоров и рихтовщики пути.

Железнодорожные путевые домкраты.

Железнодорожный путевой домкрат - инструмент, необходимый для выправки жд пути в профиле - подъёмки рельсошпальной решетки и её элементов при выполнении путевых работ. Подъемочный ремонт осуществляется на железной дороге для восстановления упругости основания рельсошпальной решетки и дренажа балластной призмы. Домкратами поднимают просевший участок пути, подсыпают щебень, а затем его уплотняют шпалоподбойками.
Домкраты устанавливаются строго вертикально один против другого на обеих рельсовых нитях. Обычно путь вывешивают при восьми шпалоподбойках четырьмя железнодорожными домкратами; при четырех - одной парой. Домкраты устанавливаются через семь-восемь шпал.

Виды железнодорожных путевых домкратов.

Железнодорожные домкраты различаются по принципу работы, грузоподъемности, функционалу, весу и ходу штока. Домкраты, которые используют при ремонте на железной дороге можно разделить на следующие виды:
  1. Домкраты железнодорожные реечные. Они имеют механизм с ручным шестеренчатым приводом. В ходе вращения рукоятки рейка с грузом поднимается на необходимую высоту. Такие домкраты используют в строительстве, ремонте и при монтаже. Они скорее общестроительные, чем железнодорожные. Грузоподъемность реечных домкратов, которые используются на железной дороге - 5, 8, 10, 14 и 20 тн.
  2. Винтовые путевые железнодорожные домкраты. Принцип действия: оператор вращает специальным ключом гайку на винте, снизу к винту крепится подъемная лапа. За счет вращения гайки поднимается/опускается винт и лапа. Их еще называют  механическими. Путевые винтовые домкраты имеют грузоподъемность 12 и 15 тонн.
  3. Гидравлические железнодорожные путевые домкраты. Домкраты марок ДПГ, ДЖА, ДГП, ПДР и прочие. Принцип работы: оператор качает ручку насоса, с помощью которого гидравлическая жидкость заполняет под давлением цилиндр, вследствие чего происходит подъем штока вверх.  Грузоподъемность таких инструментов – 8 ,10, 12, 15, 18 и 20 тонн.

По функционалу жд домкраты делятся на 2 группы:

  • домкраты, которые только поднимают рельсошпальную решетку
  • домкраты-рихтовщики, которые поднимают и рихтуют путь.
Домкраты-рихтовщики имеют дополнительную рихтовочную лапу для поперечной сдвижки пути в плане. К таким инструментам относятся следующие модели: ПДР-8, ПДР-10, ДГП 10-200, ДПГ-10-200.

Выбор железнодорожного путейского домкрата

У каждого инструмента есть свои достоинства и недостатки и выбор нужно осуществлять исходя их своих потребностей, характера работы и бюджета организации.

Путевые гидравлические подъемные инструменты не требуют особых усилий, имеют средний вес. Опускание штока происходит за счет поворота вентиля сброса давления. При низких температурах гидравлическая жидкость может стать очень вязкой или, вообще, замерзнет. Гидравлика требуют особого ухода, нужно следить за качеством и уровнем масла, примерно раз в год менять сальники и кольца. Перевозить заправленные маслом инструменты можно только в вертикальном положении. 

Цены на железнодорожные домкраты:

  • Дорогие. Гидравлика марки ДЖА завода Энерпред является самой дорогой среди отечественных. Они имеют закрытую гидравлическую систему, поэтому водонепроницаемы и нечувствительны к пыли.
  • Средние. В среднем ценовом сегменте домкраты завода Кубаньжелдормаш и Калугатрансмаш: ДПГ 10/200, ДПГ-12, ДПГ-18, ДПГ-20, ДГП 10-200, ДГП-12-200, ДГП 20-175
  • Дешевые. Все большую популярность набирают бюджетные отечественные аналоги одноплунжерных домкратов харьковского завода Спецкран. Это модели ДК-10, ДК-20, ДГПТ-10-200 и ДГПТ- 20-200 и прочие. У таких домкратов износ колец и сальников происходит быстрее в 2 раза, чем у двухплунжерных домкратов производства Кубаньжелдормаш и  Калугатрансмаш. Скорость подъема штока чуть медленней, чем у домкратов из средней ценовой категории.

Краткое описание основных моделей гидравлических путевых домкратов

  1. ДГП-10-200 производства Калугатрансмаш. Высокий домкрат-рихтовщик с грузоподъемностью 10 тонн и максимальной высотой подъема 200 мм. 
  2. ДПГ-10/200 производства Кубаньжелдомаш. Низкий домкрат с грузоподъемностью 10 тонн и высотой подъема 200 мм. Домкрат без функции рихтовки пути.
  3. ДПГ-12 производства Кубаньжелдомаш. Низкий домкрат с грузоподъемностью 12 тонн и максимальной высотой подъема 200 мм. Домкрат без функции рихтовки решетки.
  4. ДПГ-18 производства Кубаньжелдомаш. Низкий домкрат с грузоподъемностью 18 тонн и максимальной высотой подъема 150 мм. Домкрат без функции рихтовки пути.
  5. ПДР-10 путевой домкрат-рихтовщик производства Петуховского литейно-механического завода. Высокий с грузоподъемностью 10 тонн и максимальной высотой подъема 200 мм.
  6. ПДР-8 производства Петуховского литейно-механического завода. Высокий, но менее мощный домкрат-рихтовщик с грузоподъемностью 8 тонн и таким же подъемом 200 мм.
  7. Домкрат железнодорожный автономный ДЖА12П160 производства Энерпред. Высокий домкрат с грузоподъемностью 12 тонн и подъемом 160 мм.
  8. ДПГ-10-200, ДГПТ-10-200 или ДК-10 производства Спецкран Харьков. Одноплунжерные высокие домкраты со стандартным ходом 200 мм и г/п 10 тонн.
  9. ДПГ-20/175 производства Кубаньжелдомаш. Низкий домкрат с грузоподъемностью 20 тонн и высотой подъема 175 мм. Не рихтует.

Таблица сравнения гидравлических железнодорожных домкратов

Марка Г/п, тонн Ход, мм Рихтовка
ПДР-8 8 200 есть
ПДР-10 10 200 есть
ДПГ-10/200 10 200 нет
ДГП10-200 10 200 есть
ДПГ-12 12 200 нет
ДЖА12П160 12 160 нет
ДПГ-18 18 150 нет
ДПГ-20-200 20 200 есть
ДПГ-20/175 20 175 нет
Примечание: ход штока характеризует высоту подъёмки домкрата без переустановки.

Реечные домкраты ДР существенно дешевле гидравлических, они надежнее, имеют прочную конструкцию, плавный ход и  большую высоту подъема. Их огромный недостаток - вес. Отечественный реечный домкрат ДР-5 весит 38 кг, ДР-8М - 39 кг, а ДР-20 целых 90 кг.

Путевые винтовые домкраты это самый бюджетный вариант. Опускание и поднимание штока происходит очень медленно, оператору приходится прикладывать существенные усилия для поворота подъемной гайки. Металлический винт не защищен от грязи и влаги. Дешевый, легкий, но неудобный. В нашем каталоге представлены путевой винтовой железнодорожный домкрат ДВМ-12М и домкрат винтовой путевой ДВП-12М.

Преимущества покупки железнодорожных домкратов в ЖЕЛДОРМЕХАНИКЕ

  • заводские цены без излишней наценки;
  • выполняем гарантийные обязательства по продаваемой продукции;
  • обеспечиваем поставку запасных частей по продаваемой продукции;
  • прямые поставки с собственного склада и со складов производителей;
  • оперативная отгрузка за счет отлаженной логистики;
  • комплектация всеми видами отечественного и импортного путевого инструмента;
  • профессиональная помощь специалистов в подборе жд инструмента.

У нас вы можете купить жд домкраты

  • на условиях самовывоза или с доставкой по России;
  • на условиях предоплаты или с рассрочкой платежа.

Как купить железнодорожные домкраты в ЖЕЛДОРМЕХАНИКЕ

У нас Вы можете купить путевые жд домкраты любым удобным для Вас способом:

  • позвоните по телефону +7 (812) 640-50-80;
  • оформите онлайн заявку через корзину сайта;
  • отправьте нам на электронную почту список необходимого инструмента;
  • или просто напишите нам сообщение в онлайн чате.
Вы смотрели

Главное меню

Каталог

Полезные ссылки

0 Корзина: 0 руб.